Замена катализаторов BMW X5 на пламегаситель
15 января 2014
Полезность:
Основное количество поломок любых автомобилей БМВ для выхлопной системы заключается в разрушении катализатора, точнее его керамического основания. Что нужно делать в этом случае?
Проблема, как таковая, далеко не в качестве изготавливаемой составляющей системы, ведь высокие стандарты качества немецких производителей не подлежат сомнению. Все дело в низкосортном бензине в нашей стране, которому по чистоте далеко до европейских требований. Состав отечественного топлива богат разными примесями, а иногда на наших заправках в бак могут залить и вовсе непонятно что.
Смесь топлива, большую часть которого составляет этилированный бензин, в результате такого низкого качества сгорает в цилиндрах не целиком. Оказавшись в выхлопном тракте, она догорает уже там, в результате чего происходит спайка ячеек катализатора. Именно из-за разрушенного и оплавленного носителя и происходят затруднения с нормальным выхлопом.
Как результат, мы имеем у автомобиля:
- Резкое снижение динамики разгона и мощности ДВС.
- Возрастание расхода топлива.
- Возникновение, с большой долей вероятности, нестабильного холостого хода.
Следует заметить, что подобные проблемы катализатора в подобных случаях (P0420 — P0430) практически не диагностируются и не загорается индикатор чек эйнджера. Система определяет выгорание слоя катализатора как от старости, так и от различных примесей в бензине, как появление ошибки низкой эффективности каталитического газового нейтрализатора.
Оригинальные катализаторы от BMW стоят немалых денег в официальных дилерских салонах. А если учесть, что большинство самых популярных в нашей стране моделей имеют в выхлопной трубе не один, а по два-три подобных узла, то подобная замена и вовсе может показаться золотой. К тому же, для предотвращения возникновения разного сопротивления газам, даже при условии, что развалился всего один из пару верхних катализаторов, замену придется делать обеих. Такие ситуации часто возникают у моделей Е90 (2,0/3,0 л), Е46 (2,0/3,0 л), E60, E39, E53, X5
В случае возникновения подобной проблемы гораздо целесообразнее удалить из системы выхлопа катализаторы и установить вместо них пламегасители (лучше всего с диффузорами) с контролерами кислородных датчиков. По цене это обойдется вам намного дешевле. Рекомендуется не проводить чиповку, а ставить обманки, чтобы избежать появление ошибок, в результате которых расход бензина может значительно увеличиться.
Заменить катализаторы на пламегасители возможно для любых моделей БМВ, без исключения:
- 1er (F20, E88, E87, E82, E81),
- 3er (F35, F30, E93, E90, E46, E36),
- 5er (F10, E60, E61, E39),
- 6-er (E63),
- 7-er (F01, E66, E65),
- X1 (E84),
- X3 (F25, E83),
- X5 (E70, E53),
- X6 (E71),
- Z (E89, E86, E85, E36).
Помимо вышеописанного способа решения проблем с керамической основой в качестве альтернативы оригинальным можно установить универсальные катализаторы EURO-4. Хорошая статистика по заменам имеется для катализаторов немецкой компании Eberspacher – при своей сравнительно недорогой цене они имеет большой запас работы.
При приобретении универсальных версий следует иметь ввиду объем вашего двигателя и параметры катализатора, указанные на его корпусе. Иначе дожиг CO/CH также не будет полным, что в итоге приведет к аварийному режиму работы двигателя.
И помните, что ни в коем случае нельзя изымать родной катализатор от БМВ и оставлять корпус под него пустым. Дело в том, что этот корпус имеет весьма тонкие стенки и без поддержки носителя они при перегазовке начнут резонировать, что приведет к возникновению противного звука. Кроме этого, существует большая вероятность того, что остальные части глушителя прогорят из-за того, что нейтрализующие скорость и температуру вредных газов катализаторов уже нет.
Добавить комментарий